Официальный сайт МОУ "ООШ" с. Вомын
Главная | Структура и органы управления образовательной организацией | Регистрация | Вход
 
Среда, 24.04.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ИНТЕРНЕТ УРОКИ
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
РОДИТЕЛЯМ
ОБЖ
ФЦИОР
Российское образов
Единое окно
ФИПИ
ФИЗИКА
ИНФОРМАТИКА

 

 

Структура и органы управления образовательной организацией

 


Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом МОУ "ООШ" с. Вомын.  
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, а также совет образовательной организации.
В образовательной организации может быть создан Попечительский совет образовательной организации с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений) в целях развития и совершенствования образования.
По инициативе участников образовательных отношений в образовательной организации могут создаваться педагогические, родительский и детские общественные объединения.
Для профилактики негативных явлений среди учащихся, улучшения качества воспитательной работы в образовательной организации создается Совет профилактики из числа членов администрации, родителей, педагогов, учащихся и общественности, который действует на основании Положения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организации и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут быть созданы:
1) советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);
2) профессиональные союзы работников образовательной организации

Структура образовательной организации:
Образовательная организация самостоятельна в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (учебные мастерские, библиотеку, музей,  спортивные клубы, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).
Структурные подразделения образовательной организации, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом образовательной организации.

Органами управления образовательной организацией являются:
•    Общее собрание работников образовательной организации;
•    Педагогический совет;
•    Общее родительское собрание;
•    Совет старшеклассников.
•    Совет школы
Органы управления создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом образовательной организации. Деятельность органов управления образовательной организацией регламентируется соответствующими Положениями об этих органах.
К компетенции общего собрания работников образовательной организации относятся:
    определение перспективных направлений функционирования и развития образовательной организации;
    привлечение общественности к решению вопросов развития образовательной организации, содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательной организации;
    разработка программы развития образовательной организации, если иное не установлено законодательством в области образования;
    выдвижение образовательной организации, педагогов и обучающихся на участие в региональных и российских конкурсах;
    заслушивание отчета директора образовательной организации по итогам учебного и финансового года, предоставление общественности информации о деятельности образовательной организации и перспективах ее развития. через СМИ и сайт образовательной организации;
    направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития образовательной организации;
    внесение изменений и дополнений в Устав образовательной организации;
    разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся;
    установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством в области образования;
    рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательной организации,
    определение численности комиссии по трудовым спорам образовательной организации и сроки ее полномочий, избирать ее членов;
    выдвижение коллективных требований работников образовательной организации и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
    обсуждение вопросов улучшения условий труда работников.
Общее собрание работников образовательной организации составляют все работники образовательной организации. Полномочия работников образовательной организации осуществляются общим собранием членов работников образовательной организации. Порядок организации деятельности общего собрания работников образовательной организации регламентируется Положением об общем собрании работников образовательной организации. Общее собрание работников образовательной организации проводится не реже 2 раз в год или по мере необходимости. Общее собрание работников образовательной организации считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников образовательной организации, решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов. Заседания оформляются протоколами.
Исполнение указанных полномочий возлагается на Совет образовательной организации. В состав Совета образовательной организации входят: директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, а также представители родителей, сотрудников образовательной организации и обучающихся, избираемые органами самоуправления образовательной организацией. Совет образовательной организации собирается не реже 1 раза в 4 месяца, заседания Совета образовательной организации оформляются протоколами.
Порядок формирования, организации работы и сроки полномочий определяются Положением о совете образовательной организации.
К компетенции педагогического совета образовательной организации относятся:
    обсуждение Программы развития образовательной организации, годового календарного учебного графика, годового плана работы образовательной организации, школьного учебного плана, Устава образовательной организации;
    принятие локальных актов, относящихся к организации учебно - воспитательной работы в образовательной организации. Данные локальные акты утверждаются директором образовательной организации;
    использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
    организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
    организация и совершенствование методическою обеспечения образовательного процесса; содействие деятельности методических объединений;
    установление их форм, периодичности и порядка проведения промежуточной аттестации, а также выбор предмета и определение классов, в которых она будет проводиться;
    рассмотрение вопроса о переводе обучающихся в следующий класс, в том числе об условном переводе, о допуске выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации и выпуске учащихся, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся об оставлении его на повторное обучение в том же классе, о переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования; об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательной организации;
    разработка и рассмотрение образовательных программ образовательной организации, в т. рабочих учебных программ;
    рассмотрение вопросов, связанных с дальнейшим пребыванием учащихся в образовательной организации, в случаях нарушения Устава образовательной организации;
    определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
    рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и информационно-ресурсного оснащения образовательного процесса;
    иные вопросы, регламентирующие учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.
Деятельность педагогического совета регламентируется соответствующим Положением.
Членами педагогического совета являются все учителя, включая совместителей, воспитатели групп продленного дня и воспитатели дошкольного образовательного подразделения образовательной организации.
Председателем педагогического совета является директор образовательной организации. Секретарь педагогического совета назначается директором образовательной организации сроком на один год.
Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в образовательной организации постоянно. Решение педагогического совета образовательной организации является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников образовательной организации и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом образовательной организации. Решения педагогического совета образовательной организации утверждаются приказом директора образовательной организации.
 К компетенции общего родительского собрания образовательной организации относятся:
    обсуждение вопросов школьной жизни и принятия решения в форме предложений;
    содействие администрации и педагогическому коллективу образовательной организации в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и ин¬тересов обучающихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий;
    организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
    координация деятельности родительских комитетов классов (дошкольных групп);
    выборы представителей родителей (законных представителей) обучающихся в Совет образовательной организации;
    взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
    внесение предложений в правила внутреннего распорядка обучающихся;
    взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Общее родительское собрание собирается не менее 2 раз в год, при необходимости и более. Порядок формирования, организация работы общего  родительского собрания определяются соответствующим Положением. Проведение общих родительских собраний оформляется протоколом.
Исполнение указанных полномочий возлагается на родительский комитет образовательной организации. В состав родительского комитета образовательной организации входят    представители родителей классных и групповых родительских комитетов образовательной организации. Родительский комитет образовательной организации собирается не реже 1 раза в квартал, заседания родительского комитета образовательной организации оформляются протоколами. Деятельность родительского комитета регламентируется соответствующим Положением.
 К компетенции Совета старшеклассников относится:
    внесение предложений в воспитательный план работы образовательной организации, в правила внутреннего распорядка обучающихся;
    участие в разработке и проведении общешкольных мероприятий.
В образовательной организации могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и детские организации.
Высшим органом ученического самоуправления в образовательной организации является Совет старшеклассников. Порядок ее работы определяются соответствующим Положением. 
 К компетенции Совета Школы относятся:
    определение перспективных направлений функционирования и развития школы;
    привлечение общественности к решению вопросов развития школы, содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
    обсуждение и принятие Программы развития учреждения;
    выдвижение учреждения, педагогов и обучающихся на участие в региональных и российских конкурсах;
    заслушивание отчета директора школы по итогам учебного и финансового года, подготовка и утверждение Публичного отчета, предоставление общественности информации о деятельности учреждения и перспективах ее развития через СМИ.
    направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития школы;
    внесение изменений и дополнений в устав учреждения;
    рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательной организации.
В состав Совета Школы входят: директор, а также представители родителей, работников образовательной организации, и обучающихся, избираемой органами самоуправления учреждения. Совет Школы собирается не реже 1 раза в 4 месяца, заседания Совета Школы оформляются протоколами. Порядок формирования, организации работы и компетенция определяются положением о совете Школы.

ГИС ЭО
Block title
Яндекс.Погода
аквариум
хронология
Президент РФ
МинОбрНауки РФ
Минобр. РК
Управление обр.
Корткерос
РИЦОКО
Госуслуги
КонсультантПлюс
дискуссионный клуб
Рейтинг МДС России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz